Intel заявила, что уже отвоёвывает у AMD позиции на рынке ПК и не собирается останавливаться

Руководство Intel на квартальном отчётном мероприятии начало своё выступление с заявления о том, что выручка на клиентском направлении хоть и снизилась на 17 % в годовом сравнении, последовательно выросла на 6 %. Структура реализации компонентов Intel в этом секторе изменилась так, что увеличилась средняя цена реализации. Фактически, компании удалось укрепить свои позиции в клиентском сегменте рынка, и руководство Intel полно уверенности, что это удастся делать и в дальнейшем.

Intel заявила, что уже отвоёвывает у AMD позиции на рынке ПК и не собирается останавливаться

Источник изображения: Intel

Генеральный директор компании Патрик Гелсингер (Patrick Gelsinger) даже проговорился, что Intel в третьем квартале активизировала работу с теми из клиентов, кто был готов ускорить закупку продукции этой марки в свете предстоящих повышений цен в четвёртом квартале. Это и привело к укреплению позиций Intel в клиентском сегменте по итогам третьего квартала, по мнению руководства компании. При этом в целом по сегменту выручка в годовом сравнении сократилась на 17 % из-за наличия у большинства клиентов излишков продукции на складах.

Если рассмотреть выручку от реализации продукции для настольного сегмента, то в третьем квартале у Intel она в годовом сравнении выросла на 3,3 % до $3,22 млрд, что для падающего в целом рынка не так уж и плохо. В сегменте ноутбуков выручка за год сократилась на 25,8 % до $4,4 млрд. Как подчеркнул Патрик Гелсингер, в сегменте ПК компания «основательно увеличила свою долю рынка», а её существующие продуктовые линейки с точки зрения конкурентного позиционирования очень сильны.

Не смущает руководство Intel и вероятность снижения объёмов реализации ПК на мировом рынке до уровней ниже тех, что наблюдались до пандемии, хотя оно убеждено, что этого не произойдёт вообще. Просто за время пандемии было продано столько компьютеров, что если их придётся рано или поздно менять на новые, то свой кусок пирога Intel однозначно отхватит. По словам Гелсингера, линейка продуктов Intel позиционируется так, что позволяет рассчитывать на дальнейшее увеличение доли рынка. Тем более, что просадка спроса больше выражена в сегменте недорогих ПК, а компания Intel сейчас делает упор на более дорогие предложения.

Как добавил глава Intel, процессоры Alder Lake и Raptor Lake демонстрируют впечатляющие показатели, и подготовка к выпуску Meteor Lake в следующем году идёт полным ходом. Представленные недавно процессоры Raptor Lake, по данным независимых тестов, действительно демонстрируют превосходство над существующими решениями AMD в части быстродействия. При этом продукты Intel ещё оказываются и дешевле, поэтому уверенность руководства компании в реванше на потребительском рынке легко объяснить.

Источник: 3dnews.ru