Meta* раскритиковала Apple за изменение политики App Store, направленной на получение части доходов от рекламы в социальных медиа. В компании заявили, что владелец магазина приложений подрывает позиции других IT-игроков в цифровой экономике.
Обнародованная на этой неделе обновлённая политика App Store требует от пользователей и рекламодателей оплачивать рекламу в Facebook* или любых других социальных сетях и сервисах непосредственно через приложение, тогда как раньше это можно было делать напрямую.
А как известно, все оплаты в приложениях из App Store проводятся через платёжную систему Apple и компания взимает с них комиссию в размере 30 %. Это означает, что компании вроде Meta* потеряют значительную часть доходов. В Apple, которая взращивает собственный рекламный бизнес, заявили, что требования покупок через приложения услуг по продвижению в соцсетях — только расширение уже существующей политики, и прочие сервисы, кроме продуктов Meta*, уже соответствуют новым правилам.
В компании подчеркнули, что многие годы правила App Store были понятны и недвусмысленно указывали на то, что продажи цифровых товаров и сервисов в приложениях должны в них и оплачиваться. Продвижение постов, по сути, является цифровым сервисом и требует оплаты в приложении.
Согласно политике Apple, приложения, единственной целью которых является продажа рекламы на других носителях, например, билбордах, не должны отчислять Apple комиссии, но в случае цифрового контента это условие уже не работает. В частности, если пользователь платит Instagram* за продвижение личной страницы через приложение для iPhone, Apple имеет право брать комиссию согласно новым правилам.
Медиакомпании уже пострадали от изменений политики конфиденциальности Apple, связанной с ПО для iOS и обязывающей приложения спрашивать у пользователей явное согласие на сбор данных о них. Meta*, которая использует такую информацию для таргетирования рекламы, уже заявила, что изменение лишило её доходов в размере $10 млрд.
Тем не менее, политика получения доли с доходов за продажу услуг будет первым прецедентом, когда Apple начала отнимать часть доходов от рекламы. Ранее компания заявляла, что реклама — та сфера, в которой разработчикам позволяется получать с пользователей столько дохода, сколько им хочется.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Источник: 3dnews.ru