Западные обозреватели очень высоко оценивают Bayonetta 3 — средний рейтинг долгожданного экшена от PlatinumGames на Metacritic и OpenCritic закрепился в районе 90 баллов после учета нескольких десятков рецензий.
Журналисты похвалили разработчиков за геймплейные нововведения, отличный саундтрек и более комплексный и интересный на фоне предшественниц дизайн уровней, а также отметили увеличившийся размах истории и безумный уровень постановки катсцен и сражений.
Многие называют Bayonetta 3 лучшей частью серии, достойным завершением трилогии и настоящим шедевром в своем жанре. За счет новых механик игра ощущается самой свежей в линейке со времен появления первой части в 2010 году. При этом, как пишет Destructoid в своем материале с оценкой в 10 баллов из 10, Bayonetta 3 постоянно удивляет поворотами и сценами — во время прохождения невозможно предсказать, что будет происходить дальше.
Большую часть времени экшен работает при 60 FPS, что должно порадовать фанатов жанра, но ради этого разработчикам пришлось пойти на различные технические компромиссы — например, задники на многих локациях получились блеклыми, а некоторые объекты даже вблизи могут неприятно удивлять низким уровнем детализации. С одной стороны, здешние производительность и картинка очень достойные по меркам Switch, но с другой — заставляют желать большего. В некоторых сильно комплексных в постановочном плане эпизодах частота кадров может просаживаться.
IGN, оценивший игру на 9 баллов из 10, приводит в пример ожесточенную схватку на круизном лайнере в эпицентре огромной приливной волны на фоне рушащегося на заднем плане Нью-Йорка — здесь счетчик FPS опускается ниже 60.
Что еще пишут о Bayonetta 3:
«Если вы переживали, что новый проект PlatinumGames не сможет побороться за звание игры года в своем жанровом направлении, то отбросьте все сомнения. Боевая система стала еще увлекательнее, знакомый геймплей освежили интересными нововведениями, а сюжет создает большую интригу. Если вы любите игры с первоклассным экшеном и интересными боевыми механиками, то глядите в оба — пропускать Bayonetta 3 просто нельзя».
«Все, за что вы любили оригинальную Bayonetta и ее продолжение, здесь бережно сохранено. Вас ждет отточенная боевая система, удобная механика уклонения, безумный, но доступный арсенал умений, и дикие по постановке сцены. При этом Bayonetta 3 каким-то образом умудряется лишь сильнее приумножить свое яркое наследие и заставить вас искренне улыбаться. Ни в один из моментов игры я не мог с уверенностью предсказать, что ждет меня дальше. Мне ни разу не было скучно. Вместо этого меня преследовали чувство бесконечного веселья, сюрпризы и смех от происходящего на экране безумия».
«В отличие от Devil May Cry 5, где специалисты Capcom попытались откалибровать и улучшить ключевые аспекты боевой системы до близкого к идеальному состоянию, Bayonetta 3 — это проект, который стремится к максимальному взрыву красок. Эта игра, которая обрушит на вас сразу все и одновременно, оставив в растерянности. Перед нами безумный экшен, перенимающий идеи из других разработок, включая так и не увидевшую свет Scalebound».
В Bayonetta 3 главная героиня может напрямую управлять призываемыми демонами, а также превращаться в них, получая уникальные умения, используемые не только в бою — это главные нововведения.
«Управление гигантскими демонами осуществляется теми же кнопками, которыми вы направляете саму Байонетту, с той лишь разницей, что вместо особых атак демон вгрызается в своих противников. Принцип следующий — вы зажимаете левый триггер, и дальше управление переходит на демона, пока Байоннета танцует за его спиной. У каждого демона своя полоса здоровья и особой магической энергии, которая постепенно расходуется. Демон исчезает с поля боя после того, как получит достаточно урона или шкала его энергии полностью израсходуется. Кроме того, демона можно прогнать быстрым нажатием на правый триггер, после чего управление вновь переходит к Байонетте.
Здесь нет никаких загрузочных экранов или скачков фреймрейта. Вы просто призываете на помощь демона и берете под контроль дружественное существо, которое размером больше, чем ваши гигантские противники».
«Другая механика — это Демонический Маскарад, позволяющий героине перевоплощаться в демонов для того, чтобы использовать новые умения, недоступные в ее естественной форме. Например, у Байонетты появился новый набор пистолетов, на которых завязан Демон-бабочка. На практике это означает, что активация определенных атак в рамках комбинации обращает ведьму в новую форму и позволят ей наносить дополнительный высокий урон.
Другое экипированное оружие также влияет на механику перемещения и супер-атаки. Та же бабочка позволяет совершать прыжки на более далекое расстояние, что обуславливается наличием у нее волшебных крыльев. На словах система может показаться сложной, но на деле это вовсе не так. Сражения происходят быстро и прекрасно ощущаются, новая игра воспринимается как настоящее продолжение серии, даже больше, чем Bayonetta 2 в свое время».
Другое новшество — вторая главная героиня по имени Виола. Геймплей за неё отличается от геймплея за Байонетту.
«Виола — новый персонаж, дебютирующий во франшизе. Она не похожа на Байонетту не только характером, но и системой боя. Вооружившись катаной, героиня предпочитает блокировать атаки, а не уворачиваться от них.
Кроме того, Виола может призывать себе на помощь демона Чеширского Кота, что временно удаляет катану из арсенала. В отличие от демонов Байонетты, Котом не нужно оправлять вручную, он все делает сам, пока игрок наносит противникам урон, полагаясь на рукопашные атаки. Боевая система этого персонажа подталкивает к агрессивному геймплею, что сочетается с характером Виолы».
Bayonetta 3 выходит 28 октября только на Nintendo Switch. Игра переведена на русский язык субтитрами — впервые в серии.
Источник: gamemag.ru