Россияне стали покупать меньше смартфонов и выбирать более дешёвые модели — Xiaomi захватила 41 % рынка

По итогам III квартала основные показатели российского рынка смартфонов снизились — это коснулось средней цены реализации устройств, а также объёмов продаж в единицах и денежном выражении. Об этом рассказал «Коммерсант» со ссылкой на данные компании «Марвел-Дистрибуция».

Россияне стали покупать меньше смартфонов и выбирать более дешёвые модели — Xiaomi захватила 41 % рынка

Источник изображения: mi.com

Согласно отчёту, средний чек за смартфон в III квартале составил 19,3 тыс. руб. — это на 15 % меньше, чем по итогам аналогичного периода прошлого года. Упали и продажи смартфонов: на 30 % в единицах продукции (до 5,6 млн) и на 43 % в денежном выражении (до 107,8 млрд руб.).

Существенно поменялась диспозиция брендов на российском рынке: доля ушедшей из страны Samsung уменьшилась в годовом выражении с 30 % до 9,9 %, а Apple — с 15 % до 6 %. Безусловным лидером по итогам III квартала оказалась китайская Xiaomi, которая вместе со своим суббрендом Poco заняла 41,3 % рынка в единицах реализованной продукции. Второе место заняла Realme (16,4 %), третье — Samsung (9,9 %), четвёртое — Tecno (9,1 %), пятое — Apple (6 %). В Tecno журналистам «Коммерсанта» сообщили, что, по их информации, компания завершила III квартал с рекордными для себя результатами: 11 % российского рынка в единицах продукции и 6 % — в денежном выражении.

Авторы отчёта сделали вывод, что смартфоны становятся для россиян средством связи, а не предметом престижа. Ещё одним фактором снижения средней цены продажи, по мнению экспертов, стало падение спроса на iPhone: в России перестала работать служба Apple Pay, а из магазина App Store пропали многие популярные приложения. С тем, что на российском рынке произошли перемены, согласились и в «Мегафоне», отметив, что сейчас отмечается покупательский спрос на устройства в ценовом диапазоне от 20 тыс. до 35 тыс. руб.

Значительному падению продаж Samsung тоже нашлось объяснение. Параллельный импорт продукции ушедшего из России корейского производителя затрудняется тем, что он блокирует работу устройств, предназначенных для продаж в других регионах.

Источник: 3dnews.ru